Любопытно: как живут и умирают ангелы
Одри Хепберн часто принимали за принцессу крови. В общем-то, это было почти правдой: ее мать была голландской баронессой. Правда, благородную кровь разбавила кровь «простолюдина» — английского банкира, за которого баронесса вышла замуж и от которого родила девочку, ставшую всемирно известной актрисой и моделью.
Родилась Одри в мае 1929 года в Брюсселе. Девочку назвали Одри Кэтлин, фамилию записали по отцу — Растон, а спустя некоторое время отец решил добавить к своей фамилии Хепберн, и под этой фамилией его дочь прославилась.
Когда Одри исполнилось 6 лет, родители расстались и ей с матерью пришлось переехать в Нидерланды. Несколько лет в маленьком городке Арнеме пролетели незаметно, а потом началась страшная война. В город вошли фашисты. И люди — большие и маленькие — быстро привыкли к смерти. Здесь умирали каждый день: от голода и холода, от снарядов и пуль…
Однако даже в таких условиях продолжалась жизнь. В бомбоубежище — полутемном и холодном — смастерили сцену. На ней выступали с песнями и спектаклями, а еще показывали балет. 12-летняя Одри была одной из самых изящных балерин — с тоненькими, как прутики, ножками и ручками, с огромными темными глазами, она не только танцевала на сцене, но и обходила после спектакля зрителей с коробкой — собирала пожертвования и… тайно передавала шифровки участникам Сопротивления, рискуя жизнью: ведь в зале сидели и фашисты. За участие в Сопротивлении был расстрелян дядя Одри.
Голод не отступал, заполняя все мысли. Одри старалась пить много воды — кто-то сказал девочке, что так можно почувствовать сытость. Иногда матери удавалось достать немного картофельных очисток или кусочек хлеба — этим и питались. А однажды Одри досталась целая банка сгущенки — из гуманитарной помощи. Изголодавшаяся девочка съела ее за один присест. И организм взбунтовался — она чуть не умерла тогда.
Память о голодном детстве осталась с ней навсегда. Так же, как и малокровие, и другие заболевания, от которых Одри так и не удалось избавиться. Так же, как и величественная королевская осанка, благородная бледность и облик сказочной феи — большеглазой, изысканно-хрупкой, доверчивой и наивной.
Все плохое рано или поздно заканчивается. Окончилась и война. Одри вместе с мамой стала работать в госпитале. Жалованье было крошечным, но девушка, не перестававшая мечтать о балете, тратила почти все, что зарабатывала, на уроки у станка.
Ее образование продолжилось в Лондоне — в студии мировой звезды Вацлава Нижинского. Но, несмотря на явные способности и успехи, Одри понимала: примой в театре ей не стать из-за роста — 170 сантиметров. Да и слабое здоровье тоже было препятствием на пути к мечте — девушку мучили приступы астмы, головокружения и обмороки.
И тогда Одри решила стать актрисой: во-первых, это позволяло ей хоть чуть-чуть приблизиться к мечте, а во-вторых, в случае удачи сулило неплохой заработок, что было весьма кстати: ведь ее мать буквально выбивалась из сил, чтобы прокормить семью.
Уже первые эпизодические роли принесли успех: красавицу с бездонными глазами, перебравшуюся в Нью-Йорк и играющую на Бродвее, заметили в Голливуде. Ей предложили главную роль в «Римских каникулах», и она с радостью согласилась, отказавшись выйти замуж за 28-летнего миллионера. Просто Одри осознала: она не создана для роли домохозяйки при богатом муже, ее призвание — экран и сцена!
Успех фильма «Римские каникулы» был ошеломительным, на Одри посыпались премии и награды, зрители моментально влюбились в ее героиню — принцессу Анну с глазами испуганного олененка. Зрители шептались — наверное, главную роль в фильме сыграла настоящая принцесса какого-нибудь маленького европейского государства, не может простая девушка выглядеть и вести себя, как особа с голубой кровью!
Сразу после выхода на экраны «Римских каникул» на Одри обрушилась невероятная популярность — ее полюбили во всем мире. В то же самое время признанной примой Голливуда была Мэрилин Монро, но это не помешало Одри завоевать любовь зрителей — по сравнению с Монро, очень красивой, но все же слегка «искусственной», выступающей в амплуа чуть-чуть вульгарных кокеток, Одри Хепберн подкупала своей безыскусностью, искренностью и скромностью.
Мама актрисы ликовала: наконец-то ее девочку оценили по достоинству! А сама Одри нисколько не чувствовала себя звездой: она слишком хорошо помнила, как еще недавно жила в подвале с крысами и питалась очистками… Ей все время казалось: еще немного — и слава пройдет, как дым, ее все забудут.
Но никто и не думал забывать Одри: наоборот, она получала все новые предложения, появилась перед зрителями в таких нашумевших картинах, как «Завтрак у Тиффани», «Забавная мордашка», «Как украсть миллион», «Моя прекрасная леди»… Одри подружилась с начинающим французским стилистом Юбером Живанши — и они помогли друг другу стать знаменитостями: Юбер превратил Одри в икону стиля, а сам благодаря тому, что был ее личным костюмером, быстро приобрел известность.
Манекен, который Юбер создал по фигуре Одри и на который шил наряды, не менялся на протяжении почти 40 лет — все это время вес актрисы оставался неизменным: 46 килограммов. В моду вошли густые брови, как у нее, и фигура девочки-подростка.
На всю жизнь после развода родителей у Одри остались комплексы: она считала себя виноватой во всем плохом, что с ней происходило. Ее преследовала низкая самооценка, и актриса раз за разом отвергала богатых поклонников, готовых бросить к ее ногам состояние, выбирая творческих личностей, нищих и пьющих, психически нездоровых и обижающих ее.
Она вышла замуж за режиссера Мела Феррера, став его четвертой женой, и этот брак не принес ей ничего, кроме горечи разочарования. За 13 лет, проведенных с Мелом, Одри пережила 5 выкидышей. Муж не позволил ей сыграть множество интересных ролей и напрочь уничтожил ее веру в себя. Одри родила сына Шона, но и это не спасло их брак.
После развода актрисе пришлось проходить курс лечения от депрессии. Врач Андреа Дотти, который ей помогал, оказался настолько привлекательным и внимательным, что Одри доверилась ему, ведь ей так хотелось создать настоящую семью! В этом браке у нее появился второй сын — Люк. А муж принялся изменять с молоденькими красотками, даже не особо скрывая это… Не выдержав очередного унижения, Одри подала на развод и уехала с детьми в Швейцарию, решив больше никогда не выходить замуж.
И все же она нашла любящее сердце: им стал голландский актер Роберт Уолдерс. Они не оформляли свои отношения — им просто было хорошо вместе. Одри наслаждалась любовью и нежностью, ценила каждый день, проведенный дома.
А еще она стала послом доброй воли ЮНИСЕФ: ездила в Турцию, Вьетнам, Африку и Южную Америку, в самые неблагополучные районы, привозя продукты и лекарства, сама постоянно жертвовала на благотворительность, добивалась у властей строительства больниц, школ и детских домов.
Во время одной из таких поездок в Африку она вдруг почувствовала себя плохо — начались сильные боли в животе. В глухом районе не оказалось нужного оборудования, и к врачам актриса попала только после возвращения домой. Ей удалили опухоль, но спустя три месяца — 20 января 1993 года — ее не стало. На похоронах всем запомнились слова Элизабет Тейлор: «Она была ангелом и вернулась на небо».
Источник: http://34in.ru